Как сделать съемник пружин из жигулёвского домкрата
Как сделать съемник пружин из домкрата
Отрезаем штатную опорную дисковую пяту жигулевского амортизатора.
От профильной квадратной трубы отделяем заготовку необходимой длины.
К ней по вертикали приставляем стойку жигулевского домкрата и привариваем.
К нижнему концу трубной заготовки привариваем опорную пяту жигулевского домкрата, а в качестве основной опоры используем старый автомобильный маховик, приваривая к нему опорную пяту удлиненного жигулевского домкрата.
Делаем специальный упор для стойки домкрата. Для этого отрезаем штатный зацеп и на его место привариваем сварной П-образный зацеп, сваренный из профильной квадратной трубы. Верхний делаем из листового металла толщиной 7 мм. Предварительно в нем вырезаем фигурное отверстие для фиксации стойки.
В качестве шаблона применим остаточный круг от болгарки, проводим линии реза, делаем фигурный вырез и отрезаем лишнюю часть металлического листа, используя сверлильный станок и болгарку.
Заменяем нижний зацеп из профильной квадратной трубы, как недостаточно жесткий, на П-образный из стального листа толщиной 7 мм, предварительно приварив на место штатного зацепа вертикально силовую пластину из стального листа толщиной также 7 мм.
Далее устройство для снятия пружин автомобильных амортизаторов шлифуем, чисти и красим. Приспособление работает следующим образом. Амортизационную стойку с опорным подшипником и пружиной устанавливаем в наше самодельное устройство.
Нижний зацеп подводим под основание пружины, а верхний – под опорный подшипник. Затем начинаем сжимать пружину. Чтобы при откручивании гайки, удерживать шток от проворачивания, нужен специальный ключ. Заменить его можно медной пластиной, которой обхватываем шток, и зажимаем с помощью газового ключа. При зажатом штоке легко откручиваем гайку.
Открутив гайку, снимаем опорный стакан вместе с опорным подшипником. Теперь осталось снять пружину. Для этого нужно ее полностью разжать, раздвигая зацепы. После того, как пружина отойдет от верхнего зацепа, ее легко снять. Амортизационная стойка оказывается полностью разобранной.
Завершив ремонт или замену отдельных частей, собираем стойку на этом же приспособлении в обратном порядке.